Барго писал(а):
Полагаю, что это было сделано с целью одинакового ускоренного возврата как белых, так и черных клавиш, учитывая, что они сделали механизм двойной репетиции. Ведь если подойти более тщательно к вопросу, то на пианино черные клавиши значительно легче белых, вот и решили пятки на черными клавишами увеличить чтобы компенсировать их возврат, сравнять с белыми.
Может быть, но:
Фортепианное производство существует не одно столетие. И я не упомню случая, чтобы кто-то делал подобные механики. Если у пианино чёрные клавиши легче белых, то чёрные вывешивают и запрессовывают свинцовые пломбы так, чтобы вес был одинаковый и у тех, и у других.
Увеличили пятки у фигур чёрных клавиш, чтобы таким образом утяжелить.... фигуры? Но зачем такая морока?
Ведь мы знаем, что свинцовыми пломбами мы вывешиваем клавиши, и регулируем клавиатуру так, чтобы задние концы клавиш поднимались ОДНООБРАЗНО, как у чёрных, так и у белых клавиш. Это спереди они различаются по цвету накладок, сзади же они все одинаковые.
Если дискутировать о длине рычагов клавиш, то и тут всё давно придумано: для уравнения плеч средний штифт у чёрных клавиш смещён назад, что делает соотношение длин рычагов "перед-зад" у белых и чёрных клавиш одинаковым.