ЕВГЕНИЙ писал(а):
western писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
В патентованной блютнеровской механике (мы же о ней говорим?) репетиционный рычаг отсутствует, подъем молотка, чтобы шпилер быстрее мог вернуться под шультерный выступ, осуществляется данной пружиной, которая, повторюсь, выполняет роль абника. В немецкой терминологии она так и называется - "abnicken". Поправьте, если не прав.
P.S.: Блютнер устанавливал в рояли как свою патентованную механику, так и механику эрара, как на фото Шухрата в первом посте.
На фото, выставленных коллегой Шухом, фигурка не эраровская, а Герца.
Абник (Abnicken) переводится как кивок. Да, кивок присутствует, но нет ограничителя этого кивка- винта абника, поэтому в данном пункте у этой механики присутствует некая непредсказуемость и контроль со стороны пианиста ограничен. Если даже и есть абник, то он неполный из-за отсутствия этого винта.
Пружин у этой механики две: одна, г-образная, служит и реппружиной, и репетиционным рычагом, вторая- с пупкой- толкает шпилер на место.
Евгений, уверяю Вас, такой параметр, как абник, в блютнеровской механике не то что есть, но и прекрасно регулируется с помощью угловой пружины. И любой желающий может в этом убедиться, выставив абник на блютнеровской механике на 1-1,5мм ниже срыва. В качестве аргумента, ниже привожу выдержку из учебного пособия по регулировке мастера Paul Stockle.
Мы просто пытаемся смотреть на блютнеровскую механику, сравнивая ее элементы (или их отсутствие) с современной, а этого делать, по моему мнению, не нужно. Это другая философия. Блютнеру удалось добиться того же результата, что и Эрару, другим путем и с помощью более простой и элегантной конструкции (на мой взгляд) и для этого винт абника ему просто не понадобился, только и всего.