ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 17:16 
Administrator
Аватара пользователя

Информационное письмо


Европиано предлагает российским мастерам до начала конгресса (8-9 сентября) сдать экзамен на европейский сертификат.


Цена — 560 евро, включая день подготовки (практический семинар 7 сентября).


Только 12 кандидатов могут быть допущены к этой акции. Желающие принять в ней участие должны сообщить до 15 августа т.г. по электронной почте в АФМ.


Сертификат будет вручаться на конгрессе Европиано.


Просьба ко всем, кто нуждается в гостинице, предоставить информацию об этом до 15 августа.


Стоимость в двухместном номере в гостинице Измайлово (Гамма-Дельта) - 1000 руб. в сутки.


Прилагается памятка.


Президент
Заслуженный работник культуры РФ

В. Частных



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 17:33 
Administrator
Аватара пользователя

ПАМЯТКА
участнику экзаменов на сертификат ЕВРОПИАНО


Экзаменационная комиссия будет состоять из трех человек: двое мастеров из Европы и один российский мастер. Экзамен включает в себя четыре испытания:


1. Тесты по теории (письменно):
  • Материалы
  • Теория настройки
  • Теория регулировки
  • Ремонт фортепиано
2. Практическая настройка пианино
3. Регулировка механики пианино и рояля
4. Ремонтные работы

Тесты составлены по принципу выбора правильного ответа из нескольких предложенных. Вам предстоит ответить (пометить галочкой или крестиком правильный ответ) на 10-20 вопросов по каждой из перечисленных тем.

Отвечая на вопросы, внимательно прочитайте текст вопроса и предлагаемых ответов. Вопрос может быть сформулирован, в частности, и так:

«Из какого материала не изготовляется такая-то деталь пианино?»

Если Вы не заметите этого отрицания «не» в вопросе, Ваш ответ будет неверным, хотя Вы будете уверены в своем знании предмета. На письменный тест отводится два часа.


На испытании по настройке каждому экзаменующемуся будет предоставлено исправное пианино, настроенное на а1=440 Гц. Ваша задача — в течение двух часов настроить его полностью на а1=442 Гц. Оцениваться будет как равномерность темперации, так и качество строя по всему диапазону.


Испытание по регулировке будет проводиться на специальных моделях механик пианино и рояля с диапазоном в две октавы. В течение полутора часов Вы должны отрегулировать модель механики пианино, установив правильно все стандартные ходы деталей и зазоры — уровень и друк клавиатуры, штейнунг, шпилерлюфт, люфт бентиков, ауслёзунг, дистанцию подхвата на фенгеры, атаку демпферов, полуход. В модели механики рояля будут разрегулированы только несколько клавиш, которые Вы должны обнаружить и правильно отрегулировать. На работу с моделью механики рояля отводится 30 минут.


На испытании по ремонту Вы должны показать умение заменить гладкую струну пианино или рояля, перештифтовать и перегарнировать капсюль, заменить гарнировку клавиши, заменить облицовку белой или накладку черной клавиши, отремонтировать донышко клавиши, поставить ремонтный колок, заменить фильц демпфера или фенгера, заменить кожу шультера или контрфенгера.

Каждому экзаменующемуся будет предложено (по выбору экзаменаторов) выполнить 3-4 работы из перечисленных. На это испытание отводится полтора часа.


На экзамен необходимо взять с собой весь комплект рабочего инструмента, по небольшому мотку (на одну-две парных струны) струнной проволоки диаметрами 0,8; 0,825; 0,85 и 0,875 мм, полоски гарнировочного сукна разной толщины, несколько колков разных диаметров и длин, клеи (ПВА, столярный, для приклейки облицовки клавиш), по 2-3 демпферных, шпилерных и шультерных пружины, демпферный фильц (желобковый, одно- и двухклинковый, пушель), полоску шультерной и контрфенгерной кожи, небольшой кусок фенгерного фильца. Также понадобятся несколько суконных флеек и друкшайб и регулировочные картонные и бумажные шайбы разной толщины под флейки и друкшайбы.


Оптимальные методы регулировочных и ремонтных работ и порядок действий при регулировке подробно описаны в книгах К.-Й.Форсса «Ремонт пианино и роялей», «Регулировка механики пианино и роялей», «Настройка пианино и роялей».





Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 11:53 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Общаясь с коллегами по профессии, вдруг обнаруживаю, что некоторые коллеги просто боятся сдавать Евроэкзамен. Их останавливает не то, что за этот экзамен надо платить, а, скорее всего, неуверенность в себе и боязнь неизвестного. Хочу поделиться своими мыслями на этот счёт, как уже имеющий опыт сдачи данного экзамена.
Я тоже, скажем так, побаивался- сдам ли, достаточно ли будет моих знаний и навыков? Но всё-таки решился. И вот я в Питере.... Перед экзаменом АФМ для своих мастеров устроила консультацию с Председателем экзаменационной комиссии Гунтером Шайбле. Практически эта консультация- компактный семинар: он затронул все темы, которые освещаются на экзамене, и мне не составило труда конспектировать его высказывания, которые не только очень помогли мне в сдаче экзамена, но которые я время от времени перечитываю, чтобы освежить их в своей голове. Эти фундаментальные профессиональные знания нужны мне в ежедневной работе и теперь. Без преувеличения могу сказать- даже ради этой мини-лекции или мини-семинара стоило ехать на экзамен.
После мини-семинара мы немного поработали с моделями механик, на которых нам предстояло сдать экзамен. Эта подготовка к Евроэкзамену в целом оказала неоценимую поддержку для дальнейшего экзамена: мы были более уверенны, спокойны, знали, что и как будет происходить на самом экзамене. Поэтому и сдавали все на достаточно высоком уровне, чётко и конкретно выполняя все задания.
В итоге могу сказать про себя: Евроэкзамен явился неким этапом в моем профессиональном росте, проверкой моего уровня знаний и умений. И, как бы мы не иронизировали по поводу того, что титулы и регалии мастеру ничего не прибавляют, однако Евроэкзамен и Сертификат о его сдаче- это определённый показатель, ведь в нашей стране, где система сертификации фортепианных мастеров практически сведена к нулю, Сертификат официально подтверждает компетентность мастера. И в стране с рыночной экономикой, где возрастает профессиональная конкуренция, этот Сертификат может сыграть в дальнейшем очень значимую роль в отношениях мастера и работодателя. Надо помнить и об этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ЕВГЕНИЙ "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 14:29 
Administrator
Аватара пользователя
Все, кто сдал экзамен на сертификат ЕВРОПИАНО, помещены на сайт ЕВРОПИАНО.

Так что все 20 россиян, которые в 2010 году сдали экзамен, - могут найти себя на сайте ЕВРОПИАНО. Это будет касаться и будущих.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 15:08 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Александр,будьте добры,просветите,а что дает сей сертификат его обладателю на наших Российских просторах или за рубежом?Конечно,кроме адекватной оценки уровня квалификации атестуемого,наделяет ли какими то дополнительными возможностями,правами или обязаностями?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 15:11 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Прошу прощения,как-то не сразу увидел пост Евгения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 22:34 
Administrator
Аватара пользователя

В рамках Конгресса ЕВРОПИАНО 7 сентября 2015 года началась подготовка к сдаче экзамена на сертификат ЕВРОПИАНО.

В нём принимают участие 7 человек: Игорь Беров, Александр Соколов, Александр Селезнев, Евгений Иванов, Александр Ермаков, Буян Ховалыг, Владимир Несговоров.

Пожелаем им успешно сдать экзамен.

Экзамен принимают: Владимир Клопов (Казахстан) и Гунтер Шайбле (Германия)

Президент АФМ

В. Частных



Image

Image

Image

Image

Image


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 13:58 
Старожил Форума
Экзамен на получение сертификата Европиано.
Москва, 7-9 сентября 2015 года.

Совершенно уверен в том, что этот экзамен является прекрасной проверкой знаний, умений и многолетнего опыта в профессии настройщика. И я абсолютно не жалею о том, что специально прилетел в Москву для того, чтобы сдать этот очень важный экзамен. Президент российской Ассоциации фортепианных мастеров, наш дорогой Владимир Карпыч Частных, организовал этот экзамен на территории России уже второй раз. И что очень важно было для меня, что экзамен принимали два человека, очень авторитетные в мире фортепианных мастеров, - Гюнтер Шайбле из Германии, директор школы настройщиков в городе Людвигсбурге, и известный всем Владимир Клопов, теоретик и практик настройки, заслуженный деятель культуры, переводчик знаменитых книг о настройке Г. Форсса. Компания, скажем так, очень и очень серьезная.
Экзамен был проведен в Москве, в центральном офисе Ассоциации в течении трех дней. Это были предварительные занятия, проведенные Г.Шайбле по теме фортепиано: устройство, материалы, теория настройки, ремонт и регулировка. Тему "Регулировка рояля" проводил Владимир Клопов.

7 сентября.

Скажу честно, господа, что даже ради этого первого подготовительного дня имело смысл специально прилететь из Берлина в Москву. Те знания , которые дает Г. Шайбле, просто неоценимы по своей значимости. Многие интересные детали о ремонте, регулировке и настройке, которыми он делился, не найти ни в одном учебнике. Лично я был у него три года назад в колледже настройщиков в городе Людвигсбурге, единственном в Германии подобного рода учебном заведении, и прекрасно знаком со сложной уникальной системой обучения настройщиков, длящейся четыре года. И тогда Гюнтер в течении четырех часов специально для меня сделал экскурсию по колледжу и знакомством с системой обучения.
Хочу воспользоваться моментом, чтобы еще раз выразить огромную благодарность за те неоценимые знания, которыми он поделился тогда, четыре года назад, и сейчас в Москве на экзамене.

Второй день, 8 сентября был уже непосредственно днем самого экзамена, его теоретической и практической части. Это были билеты с вопросами по теориии настройки, ремонту и регулировке. Скажу откровенно, что вопросы были достаточно сложными и каверзными, очень хитро сформулированными, и многие были поставлены по методу отрицания, то есть, нужно было ответить так: что НЕ нужно в том-то и том-то. В каждом вопросе четыре-пять пунктов, из которых нужно было выбрать и пометить крестиком один правильный ответ. Разумеется, требовалась высокая концентрация, чтобы правильно на них ответить.
В общей сложности по всем темам было 85 вопросов.

В этот же день проводился экзамен по практической, ремонтной части. Мы конкретно ремонтировали отдельно взятую клавишу. Приклеивали на нее белую накладку и обрабытывали ее. Далее, производили гарнировку клавиши в середине и передней части. После этого ремонтировали фигуру рояльного молотка, - заменяли в капсюле аксен- штифт и обрабатывали хвостовики молоточков. Во всех операциях также требовалась необходимая точность.
Параллельно к этой части экзамена сдавали тесты по регулировке рояля (экзаменатор В.Клопов).
После этой части экзамена сразу проводилась проверка на качество работы с выставлением баллов. Общее количество времени на эти два экзамена составляло 5 часов с перерывами.


9 сентября

Проходила самая сложная часть экзамена - настройка и регулировка пианино. На настройку, - темперацию и полный диапазон было отведено два часа. Мы настраивали пианино в здании центральной музыкальной школы при московской консерватории. Экзаменаторами на каждом инструменте была установлена контрольная частота на одной струне "ля" первой октавы, по которой необходимо было настроить весь инстумент.
Никогда в жизни я так не волновался во время настройки. Обычно я трачу на эту операцию 45-50 минут, но на экзамене израсходовал полных два часа . Вдруг у меня посреди настройки стали появляться некоторые сомнения, ощущение неуверенности, волнение и накопление усталости. Кроме того мешала психологическая сторона этого процесса, хотелось постараться полностью исключить ошибки самой настройки. Кроме настройки необходимым требованием являлось качество темперации и стабильность настройки по всему диапазону, за которые тоже выставлялись дополнительные баллы. Стабильность настройки проверялась сильными несколькими ударами по клавише.
Лично мне досталось пианино Петроф, достаточно неплохое, которое было удобно настраивать.

После небольшого перерыва на обед, сразу же делали регулировку механики пианино, того же самого, которое перед этим настраивали. Нужно было установить правильные параметры: глубину нажатия клавиши (друк), ауслезунг, подхват фенгеров молоточковой фигуры на нужном расстоянии от струны и демпферный полуход путем регулировки задней демпферной ложечки. Кроме этого нужно было установить правильное положение бентиков и отрегулировать обе педали: левую, модераторную, и правую - демпферную.
На эту операцию отводилось полтора часа, после чего экзаменаторами сразу же проводилась контрольная проверка.

Весь экзамен по теории, практике, ремонту и настройке оценивался по сумме баллов и в зачете каждому настройщику был выставлен общий окончательный балл за все экзамены.

О значении и важности этого экзамена мы говорили неоднократно ранее, и немного еще раз повторюсь.
Лично для меня сдача этого экзамена и получение сертификата просто необходима для моей работы, которую я делаю не только в своей стране проживания, Германии, но также в рядом находящихся странах европейского союза, таких, например, как Польша, Голландия, Австрия и Франция.
Подчеркиваю, что европейский сертификат дает официальное право работать во всех странах Евросоюза.
И этот факт вполне оправдывает затраченную сумму, достаточно высокую, потраченную на сдачу экзамена. Плюс к этому - получение официального международного сертификата Европиано является огромным профессиональным престижем для настройщиков, столь необходимым в их работе при общении с клиентами и организациями.
Огромную благодарность помимо экзаменаторов Г. Шайбле и В.Клопова, выражаю идейному вдохновителю и организатору самого экзамена Президенту Ассоциации фортепианных мастеров России В. К. Частных.

Ну и наконец, мастера-настройщики, которые сдавали в этом году экзамен на получение сертификата. Нас было всего семь человек, "Семеро смелых". Экзамен прошли успешно все участники!

Вот их имена и фамилии:

1. Алесандр Ермаков - Санкт-Петербург
2. Владимир Несговоров - Санкт-Петербург
3. Буян Ховалыг - Кызыл
4. Евгений Иванов - Москва
5. Александр Соколов - Самара
6. Игорь Беров - Берлин (Германия)
7. Александр Селезнев - Ярославль

В заключении остается только лишь поздравить всех участников с успешной сдачей экзамена и получением Сертификата "Европиано"!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Барго "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, AlexHutor, Доремидо...
 Заголовок сообщения: Re: Экзамен на европейский сертификат (Москва, 2015 г.)
СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 01:30 
Старожил Форума
Забыл написать вдогонку. Это я скопировал свой конспект специально для тех будущих кандитатов на сдачу экзамена на сртификат Европиано, которые надумают сдавать.
Итак, лекция Г. Шайбле, которую он нам читал перед экзаменом. Обязательно скопируте, товарищи, а вдруг пригодится:)
Прошу прощения за краткость в написании конспекта, писал для себя основные столбовые мысли, конечно, Шайбле гораздо больше и подробней, но, думаю, что даже в этой стенограмме разобраться можно.
Итак:

Подготовка к экзамену.
7 сентября 2015 года, Москва, офис АФМ

"Экзамен

Устройство клавира и рояля

Работа начинается с материала, - лиственная древесина, ель.

Футор- сосна, ель, бук, дуб не используется, в нем долго сохнет влага и шурупы ржавеют.

Потом соединяем постель деки - только из бука!

Потом дека - ель, сосна , ель легкая, эластичная и обладает резонансными свойствами.
Иногда дека делается из многослойной фанеры, меньше трещин и лучше резонанс, меньше влияет на влажность
Недостаток у фанеры- она тяжелая, плохо резонирует, большие потери в звукопередаче волн, твердый клей мешает этому.

Стабилизируем деку благодаря рипками, которые делаются из ели. Кольца должны быть перпендикулярными, вертикальными (!), распил вертикальный, лейстик в конце.

Штег басовый и дискантовый. Его делают из бука, клена или граба.
Разрез вертикальный.
Более дешевый вариант - горизонтальный распил и доппельлейстик с вертикальным разрезом
Сама планка 10 мм, 5 слоев
Штег выше рамы немного выше, по краям 1-2 мм, в середине больше 2-3

Купол деки максимум 10 мм
Басовый штег тоже по краям 2 мм
На современном Стейнвее соединенный штег : дискант плюс бас.

Вирбельбанк - бук в несколько слоев с вертикальным расположением слоев или делигинит.
Располагаются слои в вирбельбанке поперек .

Рама только из чугуна.
Структура чугуна не дает колебаний и призвуках, но нагрузка струн высока и общая конструкция стабильная.

Струны из стали

Басовые струны - сталь плюс медь, длинее и тяжелей струна, чем больше масса, тем ниже тон, чем меньше масса, тем выше тон.

Если тонкая струна рвется, то лучше ставить тоньше в диаметре
Если шестигранные имеют массу на десять процентов больше,
но зато больше обертонов, и хуже контакт со штегом.


Механика материалы.

Клавиша- сосна , расположение слоев должно быть горизонтальное, то есть кольца лежать по горизонтали.

Влажность стабильность при этом расположении лучше, также сверловка, при обжатии, и регулировка, стабильное донышко клавиши на вагебанке.

Центральная накладка из красного дерева или фанеры из мягкой древесины, накладка для пилотов из бука, черные клавиши из грушевого дерева, потому что легко полируются и хорошо травятся черного краской.

На клавишах ткань клеится белым клеем , или горячий клей.

Фигуры механики, шпилер, гаммерштиль, - бук, граб, береза.

Рулейстик- бук с алюминием.
Подвижный рулейстик- сосна,
фигуры- граб,
шпилер - граб,
шультер граб,
демпфер-граб,
гаммерштиль - береза,
пилоты- граб,
фенгер с контрфенгером граб,
керн молоточка граб, клен, красное дерево, орех
Гаммербанк - бук или слоеный делинит.

Головки молотков, - берется шерсть со спины овцы, в слои складываются, потом под давлением эти слои складываются, с тепературой, прессуются и сваливаются.
Заготавливаются клинообразные полоски,
В середине при приклевании к керну есть свободная зона, для большей эластичесности
Когда есть готовый молоток, прокалываю задние части, сдвигают плотность к верхней части.

Бывает унтерфильц, для свободной и нейтральной зоны, чем меньше контакт со струной , тем лучше тембр и звук
Боковые уколы очень опасные .

Регулировка и ремонт.

Штанга смазать, струны рихтовать, молотки шлифовка, рихтование хоров по струнам,
Рихтовка клавиатуры, обработка дыры, зависит от влажности,
Обработка, донышка, капсюя и донышко.
Выравнить клавиатуру, убрать кривизну, средние штифты
Шпацы.
Но уровень должен быть очень ровный.
Только Стейнвей имеет слегка выпуклую клавиатуру.
Регулировка шпилеров, шпилера - люфт,
Глубину клавишу, друк.
Штейнунг подгоняется ( если шпилеров) , 45-48

Регулировка исходит от клавиш!!!!

Бентики , на вынутой механике от шультере 2 мм.

Демпфер припасован к струне, поднятие одновременно.

Люфт между штангой и демпфергальтером 2 мм.

Чтобы демпферы не уходили далеко, то в педаль положить прокладку.

Люфт между демпфергальтером и лейстиком при нажатой педали 2 мм , при нажатой клавиши отодвигает демпферы еще дальше на 2 мм.

При нажатии л.педали бентики натянуты. Ход молоточков при этом 16- 17 мм
Потом штейнунг, потом рихтовка молотков , убрать косой ход, если на пианино влево, то подкладываем вправо, а на рояле влево и котролировать шпилерлюфт

Фенгеры подхват на одну треть штейнунга.
Проверить контрфенгеры в паре с нахдруком
(16 мм )

Модератор 2 мм при включенном положении
Пилоты сдвинуть!!!! , если нахдрука не хватает, но вес увеличится
Выход шпилеров затруднен.

Рояль


Регулировка механики
Механика с двойной репетицией.
Пружина , действие репетиции

Штейнунг по оптимальному
Механика опирается на трех полосах.

Теория настройки.

Звук - сумма из основных, частичных тонов и разнообразных шумов
Первый основной тон
Второй октавный частичный тон.

А- 110
2 т 220
3 квинта - 330
4 - 440
5 -550 большая терция
6 -660 квинта через октаву
Разные частоты
440-441
Разные частоты
Если две струны звучат с одинаковой частотой - сложение амплитуд, и мы имеем более громкий звук.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Барго "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Гармаш Евгений
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles