ЕВГЕНИЙ писал(а):
Masterovoi писал(а):
daly писал(а):
Masterovoi писал(а):
Тогда уж столярный использовать, он совершенно ничего не портит и удаляется сравнительно легко.
Столярный костный со временем кристаллизируется, распадается на чашуйки и расклеивается. А вот столярный Tidebond коричневый хорош. Он уже готовый гомогенизированный однокомпонентный. Однако у него короткий срок годности и нельзя пользоваться при температуре ниже +21. Мой коллега по щипковым им пользуется и не только им.
Ну это вы зря. Расклеивается со временем казеиновый. Нормально сваренный столярный клей на века, что и подтверждают склеенные им пианино и рояли. Я пытался расколоть по фуге шпрейц Блютнера, безуспешно. Так что это выдумки про то что он разрушается.
Не выдумки: в сухом климате (Алма-Ата) вам поведает об его "старении" наш уважаемо коллега Klopff. А я поведаю, как он подгнивает во влажном климате.
Про казеиновый клей личных наблюдений не имею, но отзывы о нем коллег, которым доверяю, крайне нелицеприятные.
Синтетические клеи ведут себя в любом климате более стабильно и предсказуемо.
Я про это и говорил. Повторюсь, сейчас есть более технологичные клеи. Столярный не удобен лишь тем что его надо варить, использовать только свежим, и только горячим. В остальном ему нет равных при производстве музыкальных инструментов. Естественно он боится влаги, но инструменты и не предназначены для использования в очень влажном климате. Столярный клей можно сделать и влагостойким, в него если ничего не путаю для этого добавлялась олифа. Все инструменты что я видел и которые клеили столярным клеем были в отличном состоянии что касается клея, а уж срок в сто лет о многом говорит. Если клей выдержал такой срок, то это говорит только о его достоинствах, хоть и как вы заметили есть исключения.