Masterovoi писал(а):
Сила натяжки керна была такая..." я сто раз так натягивал и все были довольны"
Уважаемый Мастеровой!
Когда-то дед Макар плёл лапти, которыми все тоже были довольны, что отнюдь не означает, что на этом основании нам необходимо отказаться от современной обуви. Многие из тех, кто любит повторять, что главное - это когда клиент доволен, просто-напросто пользуются тем, что профессия фортепианного мастера достаточно лукава, - в том смысле, что многое в ней скрыто от внимания и понимания большинства потребителей наших услуг, которые из-за этого не способны дать должную объективную оценку результатам нашего труда. Этим активно пользуются те, кого я про себя называю "народными умельцами", и оттого я убеждён, что основание "клиент доволен" чаще признак халтурщика, чем добросовестного профессионала. Пожалуйста, не принимайте это на свой счёт, так как мне верится, что Вы не из них, и, значит, уж Вам-то "клиент доволен - и баста!" не к лицу. Поэтому давайте отодвинем эмоции в сторону и разберёмся во всём спокойно и основательно.
Masterovoi писал(а):
Я практик...сегодня измерил рабочую часть струны, на растянутой на станке струне 1033 мм, снял напряжение стало 1030 мм, о каких искажениях речь вообще? 3 мм на метр навивки...о чем вообще разговор? Я не говорю что струны вьют вообще не натягивая, но одновременно опытный навивщик и не станет перетягивать...Кстати натяну в строй струну, напишу вам какой длинны стала рабочая часть...в строю. Кстати медная часть навивки сжалась вместе с керном, что уже говорит о том что медь тоже сжимается.
Итак, во-первых, отреагирую на Ваше "...на растянутой на станке струне 1033 мм, снял напряжение стало 1030 мм, о каких искажениях речь вообще? 3 мм на метр навивки...о чем вообще разговор?" Так вот, "разговор" об "искажении" 3 мм на 1030 мм навивки, и, главное, пока не о величине "искажения", а о том, что оно всё-таки ПРИСУТСТВУЕТ.
Во-вторых, на Ваше "Я не говорю что струны вьют вообще не натягивая, но одновременно опытный навивщик и не станет перетягивать..." замечу, что при тактильном (пробовать натяжение рукой) способе определять величину натяжения керна опытный "навивщик" отличается от неопытного тем, что у него величина погрешности будет, конечно же, меньше, но она БУДЕТ! И только её относительная величина, а не стаж работы настройщика, определит, опытен он или нет, или же просто в данный момент был удачлив и случайно "попал куда надо". Вам ли не знать, что никакая память, даже самая лучшая, не сравнится по эффективности с плохоньким карандашом; никакой глазомер, даже самый блистательный, не даст результат точнее, чем примитивная рулетка; ни при каком абсолютном слухе, даже самом идеальном, ни один настройщик не решится настроить исходный тон без камертона, и так далее. Так зачем же так решительно восставать против средства, которое позволяет изготовлять обвитые струны более качественно? Только потому, что этому противятся личный опыт и амбиции, которым новое как нож в селезёнку? Или здесь сомнительный принцип: так делал и делаю Я, так делали и делают ВСЕ ДРУГИЕ, следовательно, это правильно, и все попытки это изменить - от лукавого? Или недостаток понимания того, что любые "искажения" не могут не влиять на качество звучания струны? Или убеждённость, что "искажения" не влияют либо вообще, либо в определённых пределах?
В-третьих, что позволяет Вам утверждать, что сжатие вместе с керном "медной части навивки" (а какая часть навивки и, похоже, не медной, была там ещё?) - это не результат уплотнения между витками, а именно "сжатие" меди? И достаточно ли усилия "сжатия" керна, чтобы именно "сжать" медь? Ведь это совсем несложно - рассчитать по величине усилия постнавивочного "сжатия" керна и коэффициенту упругости меди, и уверяю Вас, что результат Ваше утверждение опровергнет. Никакое "сжатие" керна "сжать" медь не способно. Уплотнить межвитковые промежутки - да, "сжать" медь - нет.
И, наконец, последнее.
Если Вы не против продолжить дискуссию в конструктивном русле, пришлите мне, пожалуйста, следующие данные:
1. Наименование музыкального тона (включая наименование октавы), для которого Вы навивали струну.
2. Полную длину рабочего участка этой струны.
3. Диаметр керна этой струны.
4. Общий диаметр струны (керн вместе с обвивкой, не важно, одинарная она или двойная).
5. Длину только обвитой части рабочего участка.
В ответ я Вам пришлю тут же (мне на это требуется пара минут) расчётные данные того, попали ли Вы точно в необходимую величину натяжения или недотянули (или перетянули) и насколько кг. И ещё, останется ли той же длины или изменится и на сколько длина обвитого участка, когда Вы установите струну в музыкальном инструменте.
Если Вам захочется и случится подтвердить или опровергнуть представленные мной расчёты, безоглядно полагаюсь на Вашу добросовестность.