Посмотрев оба видео устройства" для шлифовки молотков", сразу скажу- я таким устройством пользоваться не буду. Это устройство можно назвать "для затирки молотков", но уж никак не для шлифовки. Шлифовка делается двумя способами: первый- когда шлифуем обе стороны от краёв к макушке, а потом саму макушку; второй- когда равномерно снимаем слой фильца от края и до края через макушку. Здесь же снятия краёв нет, затирается только макушка до исчезновения рисок от струн, но бока не снимаются, тем самым первоначальная форма молотка не восстанавливается. Задача правильной шлифовки- не убрать только выбоины, а равномерно по всему молотку снять слой фильца ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФОРМЫ молотка. Единственное, что могу привести в оправдание этому устройству: в случаях, когда ситуация криминальная и нет времени на полноценную обработку молотков, чтобы ХОТЯ БЫ был более-менее ровный приличный звук.... Но это- реанимационные мероприятия, и такая затирка игровой поверхности может ЧАСТИЧНО спасти ситуацию. Но для серьёзной работы, тем более на роялях- нет, никогда! Применение такой приспособы для серьёзных работ- результат непонимания мастером процессов, происходящих в фильце молотка при игре вследствие теоретических пробелов. Вообще, интонировка молотков- сама по себе очень сложная тема, и изучать её надо очень тщательно, как теоретические основы, так и практическое её выполнение. Про себя скажу: только после семинара Бехштейна по интонировке в 1996 году/ а в профессии я с 1989 года/ я начал понимать, что это такое, и чего НЕ НАДО ДЕЛАТЬ. А вот ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ- это пришло позже, после постепенного, шаг за шагом, освоения этого самого сложного и трудоёмкого раздела нашего ремесла. И вот только сейчас я могу сказать, что у меня что-то получается, после многочисленных проб и ошибок, от которых хотелось бы уберечь и коллег, чтобы ни не наступали на те-же грабли, на которые когда-то наступал и я. Классические методы- на то они и классические, что проверены временем, опытом мастеров и результатами труда. Будем работать, опираясь на них.
|