VladAn писал(а):
То, что Вы поведали, повергает в шок. Дохнуло просто железным занавесом... А что, если сделать самому (в смысле заказать на соответствующем производстве по чертежам). Я у Яновского А.В. видел самодельный ключ с шестью головками, который по удобству работы даст фору многим фирменным. Так что, Александр Владимирович, если будет желание, пожалуйста опишите Вашу конструкцию.
Вы правы, уважаемый VladAn! Перепробовал множество различных ключей различных фирм и индивидуальных изготовителей - и сам сделал ключ "для себя и под себя", то есть разработал "концепцию", рассчитал основные параметры, заказал выточить дубовую ручку (лично мне пользоваться тяжёлым ключом подручнее, чудится, что чувствительность выше, а также почему-то не испытываю доверия к ключам, хотя бы чуть-чуть пружинящим) и стальной "переходник" к головке, заказал также 6 заготовок под головки - выточить, загнуть галтель под расчётным углом и, - главное, - просверлить в головках круглые отверстия нужного диаметра и на нужную глубину. Затем взял в руки комплект качественных вирбелей от 6,5 до 7,9, комплект надфилей и в течение недели превращал круглые отверстия в 16-гранные. Потом отдал на закалку. Потом очистил от окалины, отполировал. Кстати, "номер" головки определяю по количеству кольцевых канавок на них, к тому же канавки служат ещё и "украшением". Пользуюсь и иногда прихожу к печальному выводу, что хороший ключ, возможно, и создаёт реальные удобства, но ещё больше - психологический комфорт (как женщина, которую по-настоящему любишь; она может быть и не самая красивая, но всё равно лучше любой другой), однако, настроить хорошо можно и не очень хорошим ключом. Пробовал, получалось, и даже в ходе работы забывается, что ключ "ненадлежащий". В книге я писал, что в области музыкальной акустики в целом и настройки фортепиано в частности бытует много мифов; и очень может быть, что фетишизация настроечного ключа как раз и есть один их них. Чуть позднее выберу времячко, сфотографирую и выложу на форуме. Только сразу хочу предупредить, что "эта женщина может быть не самая красивая, но я её люблю". Кажется, Лессинг писал: чтобы оценить прелести Хлои, надо смотреть на неё глазами Дафниса. Поэтому не судите строго.